руб

Автодороги будут печь по-европейски

ООО «Дорожник-92» инвестирует $1,5 млн в проект по внедрению технологии одновременной укладки нижнего и верхнего слоев асфальта при строительстве дорог.

О намерениях компании по внедрению германской технологии сообщил Виктор Котляров, главный инженер «Дорожника-92» (занимается текущим ремонтом дорог в городе в рамках горзаказа).

Суть технологии «Компакт-Асфальт» заключается в одновременной укладке сразу двух слоев дороги – нижнего (основной несущий слой) и верхнего (защитный слой), а при существующей технологии слои укладываются последовательно с определенным интервалом. Под воздействием высокой температуры верхняя (защитная) поверхность проникает в нижнюю, вследствие чего повышается прочность дорожного полотна.

До «Дорожника-92» никто в России по этой технологии, которая широко используется в Европе при строительстве автобанов, не строил. По словам г-на Котлярова, технология позволит сделать асфальтобетонные дороги более устойчивыми к повреждениям от колес тяжелых магистральных тягачей. «В Германии автобаны и большие магистральные дороги строят именно так. Мы уже закупили технику для производства и обучили рабочих этой технологии», – рассказывает Виктор Котляров. По расчетам ООО «Дорожник-92» срок службы дороги будет не менее 8 лет, тогда как обычно дорожно-строительные компании дают гарантию на свою работу около 5 лет, пишет «Деловой Петербург».

В ЗАО «ВАД» полагают, что строительство дороги подобным образом очень дорого, так как в стоимость работ будут закладываться затраты на приобретение дорогостоящего асфальтоукладочного комплекса. Впрочем, в «Дорожнике-92» утверждают, что увеличение срока службы дороги и отказ от двойной укладки приводят в конечном итоге к экономии средств.

«Технология «Компакт-Асфальт» не получила широкого применения в Европе. Это узкоспециализированная технология, которая подходит исключительно для строительства магистралей, автобанов и подобных объектов (она требует очень больших объемов работ), – считает Абрам Апарцев, замгендиректора ООО «Дорстройпроект». – К плюсам можно отнести увеличение срока сезонности дорожного строительства».

07 Августа 2006

Обсуждение
/ 07 Августа 2006
А сколько при этой технологии можно будет украсть? Больше или меньше?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16010