руб

Автобан Москва-Петербург появится через 5 лет

Стали известны компании, которые займутся обоснованием инвестиций строительства платной автомобильной магистрали Москва-Петербург. Как сообщили «Невастройке» в пресс-службе Минтранса, ими стали ОАО «ГипродорНИИ» с 9-ю филиалами и субподрядными организациями: «Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед», «Фрешфилдс Брукхаус Дерингер» и «Рамболь Данмарк» (представительство в России). Финансовые аналитики продолжат свою работу до конца текущего года. Именно тогда и станет ясно, во сколько обойдется строительство платной дороги, а также другие нюансы проекта. Пока в качестве ориентира называется приблизительная стоимость трассы - 6 миллиардов долларов.


Предполагается, что строительство начнется уже в следующем году, а завершится через 4-5 лет. Как заявляют в Минтрансе, из проекта не собираются делать долгострой. Дорога протяженностью 640 километров будет представлять собой 6-10 полосную трассу. Предположения о том, что в качестве платной дороги выступит реконструированная существующая магистраль, по информации, полученной в пресс-службе Минтранса, не имеют под собой оснований. Ведь в этом случае исчезнет единственная бесплатная альтернатива автомобильного пути из Петербурга в Москву. Впрочем, не исключено, что частично новая трасса все же будет пересекаться с уже существующей.


Кто же будет инвестором проекта, пока остается неизвестным. В Минтрансе говорят только о предварительных договоренностях с двумя государствами – Германией и Испанией. Минтранс уже подписал с представителями этих государств протоколы о намерениях. Кроме того, в аналогичном направлении ведутся переговоры с некоторыми иностранными концессионными компаниями. Какими – пока не называется. Что касается параллельного продвижения проекта железнодорожной трассы, то, как неоднократно сообщалось и ранее, интерес к проекту проявил концерн «Сименс».


Напомним, кроме строительства автобана, подразумевается еще и появление высокоскоростной железной дороги. Впрочем, работы над последней ведутся уже много лет. Как заявлял осенью прошлого года гендиректор РАО «ВСМ» Владимир Тулаев, высокоскоростную железнодорожную магистраль страна сможет увидеть к 2010-му году. По его словам, что с «мертвой» точки работа над проектом, который был начат еще в 80-х годах прошлого века, сдвинется уже в этом году, поскольку технико-экономическое обоснование полностью готово. Согласно этому документу, длина магистрали составит 650 километров, скорость поездов, которые будут по ней двигаться – 350 км/час, длительность пути по скоростной трассе должна составлять не более 2,5 часов, а цена билетов не превысит 80 долларов.


Пожалуй, главным препятствием в деле строительства автобана между двумя столицами может стать несовершенство российской законодательной базы, которая до сих пор не подразумевает возможности существования платных дорог. Для этого необходимо принятие как минимум двух законов - «О платных дорогах» и «О концессиях», которые находятся в работе уже больше десяти лет. В Минтрансе возлагают надежду на то, что оба этих закона будут приняты к концу этого года. Без них инвесторы не получат никаких гарантий безопасности своих капиталовложений. Кроме того, идея строительства автобана может войти в противоречие с Лесным и Водным кодексами, согласно которым федеральные трассы нельзя строить на особо охраняемых территориях – в национальных парках, заказниках и заповедниках.


Надежда Зайцева


События по теме:


  • Строительство автобана Петербург–Москва сталкивается с законодательными препятствиям
  • Автобан Москва-Петербург выставят на конкурс
  • Автобан Петербург-Москва могут начать строить в 2006 году
  • Цена строительства автобана Москва – Петербург неизвестна
  • Платная автотрасса между Петербургом и Москвой начнется в питерском порту

    14 Марта 2005

  • Обсуждение
    ВИФРРГ / 14 Марта 2005
    Построят платную дорогу... А тем, у кого лишних денег не найдётся, придётся ездить по старой трассе. Прикидываю, в каком она будет состоянии. Она и сейчас-то местами убита вусмерть.
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости
    Все новости15962