руб

Архитекторам причудился слон с хоботом и ушами

В конце прошлой недели градостроительный совет Петербурга уже во второй раз отверг проект торгового комплекса на месте ямы у Московского вокзала.

Никогда ранее градостроительный совет не проявлял такого принципиального упорства.

Впервые градсовет при КГА рассмотрел проект в июне. Тогда архитекторы единогласно раскритиковали предпроектные предложения по этому торгово-развлекательному комплексу, которые представили разработчики проекта - британская компания Chapman Taylor (автор концепции ТРК) и ООО «Григорьев и Партнеры» (генеральный проектировщик). Особое недовольство у них вызвал внешний вид здания. По их мнению, оно было похоже на заводской цех или поезд с вагонами и уродовало Лиговский проспект. Кроме того, архитекторы посчитали, что авторы проекта не разработали транспортную схему, пишет «Деловой Петербург».

На этот раз компания подготовила целых два варианта фасада, видимо надеясь, что уж один из них точно удовлетворит архитекторов.  «Первый вариант фасада - исторический, а второй – модернисткий», - сказал Владимир Григорьев, гендиректор ООО  «Григорьев и Партнеры». Однако архитекторы опять оказались непреклонны. Интересно, что основным оппонентом выступил на этот раз Олег Харченко, бывший председатель КГА (в июне проект критиковал также побывавший в кресле председателя КГИОП Никита Явейн).

«Здание напоминает слона, улегшегося на проспекте, - вывалил хобот и уши. При этом транспортные проблемы, к которым приведет запуск этого комплекса, придется решать городу», - заявил Олег Харченко. Другие архитекторы также негативно оценили работу генпроектировщика.

Согласился с ними и Александр Викторов, председатель КГА. «Это молл на выезде, но не объект для центра. Как фасад длиной в 200 м, который выходит на Лиговский пр., может не иметь входа?», - высказался он. По его словам, придется сокращать торговые площади (общая площадь ТРК по проекту - около 150 тысяч кв. м).

Меньше нареканий у архитекторов вызвала транспортная инфраструктура. У здания предусмотрено два входа для пешеходов и два въезда-выезда для автомобилей. Однако, по мнению большинства членов градсовета, 2,5 тысячи автомобилей (количество помещающихся авто в паркинге ТРК) не смогут выехать из комплекса без пробок.

Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов затруднился назвать сроки третьей попытки утверждения градостроительного проекта.

25 Сентября 2006

Обсуждение
Игорь / 26 Сентября 2006
Подписавшемуся "Ivan" на сообщение от 26.09.2006 00:37: Ну да, как я и предполагал, вплотную к проспекту, без какого-либо места для парковки. А ведь к паркующимся встречающим-провожающим добавится ещё столько же машин посетителей этого торгового центра! Если уж на то пошло, может, построить этот центр вообще поперёк Лиговского? Всё равно по нему теперь будет совсем не проехать.
sasha / 26 Сентября 2006
посмотрел проект.. и, признаться, он мне понравился )) к тому же 2.5 машиномест паркинг (наверное подземный) это очень неплохо.. каким образом это похоже на слона?!.. нужно иметь ну очень нездоровое воображение........ здание не выше близ лежащих.. и в целом мне проект понравился
Инженер / 25 Сентября 2006
Кому то не дают покоя будущая известность архитектора на мировом уровне...Правда, и я проекта пока не видел....У них там , у зодчих, свои разборки...
вова / 25 Сентября 2006
пробивать туда Черняховского не хотят
/ 25 Сентября 2006
На пересечении бульв.Новаторов и Ленинского пр-та уже лежит- полеживает себе такой слон. Гора пришла к станции метро.
Игорь / 25 Сентября 2006
Автостоянку для вокзала там постройте! Сейчас по Лиговскому у вокзала не проехать ни днём, ни ночью из-за паркующихся. А если там ещё и торговый комплекс появится, наступит транспортный коллапс!
i / 25 Сентября 2006
а посмотреть проекты нигде нельзя? хорошо что архитекторы строго относятся к проектам ,как бы не получилось еще одного билдинга как на владимирской
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15961