руб

60 процентов дорог Ленобласти - плохие

Более 60% дорог Ленинградской области находятся в предаварийном состоянии. Качество областных дорог чувствуют на себе ежегодно и миллионы петербуржцев, выезжающих на дачи. Все дело в недостаточном финансировании: на ремонт выделяется в два раза меньше средств, чем необходимо. Тем не менее, в Ленобласти планируют новые масштабные проекты – строительство дороги от Усть-Луги до Великого Новгорода и реконструкцию трассы Петербург – Петрозаводск.


По словам генерального директора ГУ «Ленавтодор» Владимира Юрчика, по сравнению с 2001 годом объем финансирования областных дорог сократился почти в 2 раза. При этом интенсивность движения, а значит - и скорость разрушения самих дорог, выросла на 40%. Сейчас на то, чтобы привести в нормальное состояние полторы тысячи километров областных магистралей, по словам председателя комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти Василия Соколова, необходимо порядка 5 миллиардов рублей. Средств, которые выделяются сейчас, хватает только на поддержание их в «проезжем» состоянии, обеспечивая минимальную безопасность движения.


В 2006 году на содержание дорог выделяется 459 миллионов рублей, а необходимо минимум 900 миллионов. Всего же на строительство, ремонт и содержание дорог областного значения планируется потратить порядка полутора миллиардов рублей, из которых 600 миллионов составляют субсидии из федерального бюджета. В качестве приоритетных работ на предстоящий год Владимир Юрчик назвал строительство подходов к Кольцевой автодороге, а также к портам Усть-Луга и Приморск. По словам Василия Соколова, все съезды с КАД будут построены до 2008 года, сейчас продолжаются работы на съезде КАД-Скотное (в районе Бугров), начнется строительство съезда КАД-Колтуши.


Основные работы по строительству в Ленобласти дорог федерального уровня по-прежнему сосредоточены на трех объектах. Как сообщил заместитель начальника Федерального управления дорог «Северо-Запад» Геннадий Мещеряков, в этом году планируется завершить строительство обходной трассы вокруг Выборга (на это потребуется 106,7 миллиона рублей) и участка Брусничное-Госграница, который соединит два пропускных пункта (стоимость строительства 3,7 километров – 94 миллиона рублей). В строительство обхода вокруг «Луги» будет вложено еще порядка 300 миллионов рублей. Общий объем средств, выделяемых на федеральные дороги Ленобласти, в 2006 году возрастет почти на 800 миллионов, и превысит 2 миллиарда рублей. Капитальный ремонт будет производиться на трассах «Россия» (Петербург-Москва) и Вологда-Новая Ладога, текущий ремонт в основном будет сосредоточен на дороге Петербург-Псков.


В числе перспективных проектов развития дорожной сети области – реконструкция трассы Петербург-Петрозаводск. Первые 10 километров от кольцевой автодороги планируется построить уже в 2007 году, если будет получено дополнительное финансирование, а к 2010 году она должна дойти до поселка Сосново Приозерского района. Задача ближайших лет – выйти на 36-й километр существующей трассы на Приозерск. По словам Василия Соколова, работа будет очень трудной, так даже на первых 10 километрах необходимо будет построить 5 развязок. Стоимость каждого километра – порядка 100 миллионов рублей. А всего на то, чтобы выйти на Приозерское шоссе, необходимо порядка 3,5 миллиардов рублей. Реализация этого проекта уже начинается – в прошлом году на него было потрачено 250 миллионов рублей, на этот год запланировано финансирование в размере 300 миллионов рублей.


Из проектов, о которых пока приходится только мечтать, – строительство дороги от Усть-Луги до Новгорода. Эта дорога, по словам Василия Соколова, находится в перспективном плане развития дорожной сети до 2020 года, и сейчас важно получить принципиальное согласие федерального правительства, что этот проект важен для всей России. Развитие порта Усть-Луга приобретает реальные очертания. Поэтому строительство трассы, которая почти на 100 километров сократит доставку грузов из центра страны в порт, представляется областным дорожниками необходимым. Пока известна только протяженность трассы - 269 километров, а разработка технико-экономического обоснования начнется только после решения правительства РФ о создании новой магистрали.


Мария Мокейчева

31 Января 2006

Обсуждение
андрей / 27 Октября 2009
Если бы проводился рейтинг самых плохих дорог россии то дорога Луга-Любань заняла бы первое место>>>> и то сказать дорога -не дорога а то что от нее осталось после активной работы лесозаготовтелей... и все это знают но виновных в гибели дороги нет и спросить не с кого так что друзья мои не катайтесь из луги в сторону любани той дороги что есть на карте в жизни не существует!!! зато доволен тот чей бизнес --НЕСЧАСТНЫЙ РУССКИЙ ЛЕС>>>
Антонина / 01 Февраля 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 31.01.2006 20:22:
ziv / 01 Февраля 2006
Это результат несовершенства законодательства. По областным дорогам гоняют в основном питерцы, которые налоги платят в городской бюджет. В области же денежек не хватает даже на то, чтобы дыры залатать. Тут даже возникает парадоксальная идея делать платным не въезд в центр, а наоборот выезд из города, чтобы собрать деньги на ремонт областных дорог. :)
Dbys / 31 Января 2006
Непонятно, кому мешали дорожные агентства? Ведь когда они были, денег на дороги было значительно больше, чем куски, выдаваемые сейчас из бюджета.
строитель / 31 Января 2006
Kaкиe Pyкoводитeли, Taкиe и Дopoги.
Инженер / 31 Января 2006
Уж сколько лет длится строительство обхода Луги, и все никак не закончат-ведь опять выделили каплю денег. Песчаный балласт там вовсю зарастает кустиками...Задолбало ездить через всю Лугу с ее раздолбанным асфальтом и ментами на всех перекрестках...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15935